Здравствуйте! Эту статью я посвящаю пользователям программы Adobe Photoshop. А поскольку данная программа является программой №1 для всех профессиональных дизайнеров, то наверняка каждому посетителю сайта будет полезно прочесть эту статью. В ней я дам ряд советов, способных облегчить, а если быть точнее, ускорить вашу работу в Photoshop.

1. Создавайте наборы слоёв. Внизу палитры слоёв есть кнопка со значком папки – “Create a New Group”. Она позволяет группировать слои, относящиеся, скажем к какому-либо одному элементу. Это даёт несколько преимуществ:

а) – упрощение работы при работе со многослойными изображениями, создавая иерархию

б) при перемещении группы слоёв по документу перемещаются так же и все слои из этой группы

в) аналогично и при изменении порядка слоёв/групп в палитре слоёв

2. Давайте имена слоям. Вроде как простое правило, но многие им пренебрегают, вследствие чего получается путаница. Переходить на новый слой так гораздо проще

3. Назначайте цвета группам и слоям. В опциях слоёв и групп есть такая функция, благодаря которой становится проще ориентироваться в самой палитре слоёв.

4. Используйте горячие клавиши и drag-and-drop. Система горячих клавиш в PS продумана достаточно логично. Запомнить их очень просто. Достаточно просто выписать себе на листике комбинации для тех команд, которыми вы пользуетесь чаще всего и пользоваться исключительно ими. В дальнейшем вы без них свою работу и представить не сможете, это я гарантирую :) . Ну а технология drag-and-drop универсальна для всех приложений по сути. Зачастую ею бывает проще пользоваться чем клавишами. К примеру, для того, чтобы скопировать какой0то слой в другой документ, просто перетащите его из окна одного документа в окно другого.

5. Создавайте свои наборы цветов (Swatches), градиентов, форм, кистей. Даже если вы закончили работу над одним проектом, сохраняйте все, что было вами создано во время работы над ним. Не исключено, что при работе над следующими эти материалы вам пригодятся. Это же касается и сохранения всех исходников PSD. Мало ли…

6. Используйте направляющие и модульные сетки. Не полагайтесь на глаз – с помощью линий привязок гораздо проще добиться нужного результата.

7. Используйте дополнительные плагины, формы, кисти, градиенты. Мне часто на глаза попадаются мнения о том, что хороший дизайнер все должен уметь и делать сам. Уметь -да, не спорю. А насчёт делать – это тоже самое что изобретать велосипед. Куда проще найти готовые решения и грамотно применить их в работе.

8. Почаще сохраняйтесь. :) . Простая комбинация <Ctrl+S> спасёт от возможных сбоев в работе как самой программы, так и компьютера в целом.

На этом пока всё. Если вы хотите дать свои советы – оставляйте комментарии. Удачи и успехов!

Один комментарий на “8 советов для повышения личной продуктивности при работе в Photoshop”

  1. Маг Says:

    Сам новичек я в фотошопе, за статью спасибо, полезная.