Сегодня создать и вести блог на любую интересующую тему может любой человек, мало-мальски умеющий пользоваться интернетом. Это стало своего рода модой. К тому же одним из стимулов ведения блога является возможность его монетизировать – лишних денег не бывает. Однако всё-таки блоги делаются для людей, читателей и единомышленников автора. Бродя по интернету, я часто натыкаюсь на блоги, которые вроде как и предоставляют интересную и полезную для меня информацию, но почему-то читать и подписываться на них у меня нет никакого желания. Почему? Я решил в этом разобраться и выделил 7 основных причин, благодаря которым блог становится скучным и заурядным.

1. Вначале хотелось бы отметить переводные статьи, уроки и прочие материалы. Я считаю, что таких материалов на любом сайте должно быть не более 30-40%. Остальное -уникальные авторские материалы, написанные исключительно автором(-ами) блога. Людей, чьи интересы совпадают с интересами блогера прежде всего интересует опыт автора, а не дядек с буржуйсайтов. Лично я перевожу только самые интересные и полезные материалы, которых в рунете еще нет, к примеру. Ну и конечно же, если вы уже взялись что-либо переводить, делайте грамотный, литературный перевод на русский. Многие люди переводят дословно, даже не изменяя порядок слов там где нужно. Учитывайте это.

2. Множество заимствованных слов. В частности, речь идет об англоязычных словах, относящихся к ИТ. Проблема в том, что у большинства слов, как ни странно, имеются вполне адекватные русские синонимы. “Манимейкер”, “хоумпэйдж”, “сабмит” – список можно продолжать. Даже у Задорнова было выступление на эту тему :) . Особого внимания заслуживает употребление слова параграф вместо слова «абзац», или «красная строка» – меня это, если честно, удручает.

3. Сленг. Сленг, употребляемый многими «гуру» – это не термины. И не показатель профессионализма, ни в коем случае. Применяя активно слэнг (который, кстати, может включать в себя и слова, отмеченные мною в предыдущем пункте), вы лишаетесь части потенциальных читателей, а именно – новичков. Пишите статьи понятными для всех.

4. Бесконечные подборки “красивых сайтов”, фотографий, “креативных работ”. Такая тактика активно применяется в западной блогосфере. Но и наши многие блогеры активно её применяют. Некоторые даже слишком активно. Опять же, как в пункте 1, надо знать меру. Дать возможность пользователям полюбоваться красивыми картинками конечно, можно, но превращать блог в галерею не стоит.

5. Подражание. Довольно размытый и туманный пункт, который охватывает и все предыдущие перед ним в том числе. Вырабатывайте свой стиль ведения блога, а так же выбирайте интересную тематику для него. Вспомним блог Шакина. Очень интересный блог интересного человека, профессионала в области СЕО. Практически сразу после того, как это блог стал обретать многотысячную популярность, в интернете, как грибы после дождя, стали расти сео-бложики. Лично для меня это выглядит просто смешно – человек, ничего по сути не умеющий, создает свой так называемый “СЕО блог”, в который зачастую добавляются материалы, относящиеся к пунктам 1 и 4, скомунизженные из западных блогов, оптимизирует его при помощи методик, описанных на том же Шакине и делится своим, так сказать, “опытом”. Потом, когда горе-блогер узнает, что за блогах еще, оказывается, можно и зарабатывать, он закидывает свой блог в сапу, иногда шлёпает (по-другому и не назовешь) банеры с различных банерный сетей, после первой заработанной сотни рублей самооценка такого человека на порядок увеличивается и он уже (на своем блоге и не только) гордо величает себя “манимейкером”. А на блоге появляется еще одна рубрика – “монетизация блога”. Погуглите, и вы найдете тысячи таких блогов, многие из которых еще даже не нарастили пузомерок. Так зачем же еще создавать такие блоги? Вот и я думаю, что незачем.

6. Обилие микробиографических фактов на тему “купил новый пылесос, “поел борщ”, “посмотрел телевизор”, “напился” и т.д. На тематических блогах я вообще считаю подобные посты недопустимыми – подобная информация как правило никому, кроме автора блога не интересна. Хотя, если вы хотите поделиться своим каким-либо крупным достижением, успехами, радостными моментами из жизни, то почему бы не сделать это и на своём блоге? Главное – пишите интересно. Примеры подобных постов опять же можно почитать на shakin.ru.

7. Бессодержательные посты на тему очередных апов тИЦ и PR, блоговых “эстафет” и им подобных. Даже если вы считаете, что такие посты имеют право находиться в вашем блоге, следите чтобы они не слишком мозолили глаза читателям.

Ну вот и всё. Разумеется, всё это нужно учитывать в том случае, если ваша цель -сделать полезный, интересный блог для людей. Во всех остальных случаях можно смело пренебречь информацией, написанной в этой статье :) .

10 Комментариев на “7 основных причин, делающих ваш блог неинтересным”

  1. naikom blog Says:

    насчёт 1го пункта не согласен. если автор переводит интересные статьи, почему его не читать то?? это тоже знания.
    уж это точно лучше читать, чем очередного сеошника с “7 правила вести блог правильно” и т.д.
    насчёт сленга.. гляньте на блог многоизвестно Лебедева и сразу же всё станет на места) Конечно, если вы пишите для кого-то, а не для себя, то этот совет правильный.
    остальное – всё правильно!  на мой взгляд)
     
     

  2. Бирюков Сергей Says:

    Бессодержательные посты как раз одно из самых больших зол. К ним так же можно отнести финансовые стрептизы, тех кто хочет похвастаться доходами. Вот это реально мозолит глаз, тем более когда блог обновляется 3-5 раз в месяц и одиз из этих постов фин стрип(((

  3. petrenko Says:

    Множество заимствованных слов: Зачастую, это самый быстрый способ донести мысль, очень плотно пересекающийся с 3. Сленг и обычно понятный для Людей, чьи интересы совпадают с интересами блогера . Вот например, почему бы вместо блогер не использовать исконно русское “автор интернет-дневника”? ;)

  4. Андрей Says:

    Илья,очень содержательный материал. Но позволь не согласиться с некоторыми моментами. У каждого есть, в конце концов, своё мнение,поэтому давать такие советы абсолютно нелогично. Лучше подобные советы давать в комментариях.
    P.S. Это лично моё мнение.

  5. admin Says:

    naikom blog, насчет переводов – дело в том, что человек, у которого блог держится в основном на переводах теряет часть своей аудитории. Ведь многие люди посещают зарубежные сайты и всю информацию узнают гораздо раньше, еще до того, как ее переведут. А на счёт Лебедева – он лично для меня не является авторитетом.

  6. admin Says:

    petrenko, потому что это уже скорее профессиолизм, или, если быть точнее, неологизм, образованный от уже официально внесенного в толковые словари русского языка слова “Блог”. Кстати, тот пример что Вы привели может использоваться для избежания тавтологии в некоторых случаях ;) .

  7. LuckyDays Says:

    “4. Бесконечные подборки” – смотря на что ориентирован сам блог, у нас это занимает более 70% от постов.
    По 6 пункту согласен с “Главное – пишите интересно.” 8-) Спасибо за подборку!

  8. naikom blog Says:

    хм а почему же  сам переводишь?)

  9. Vorona7001 Says:

    Кстати насчет того же Шакина и пункта 6.  На его блоге львиную долю интереса создают его автобиографические истории. Екслер так тот вообще из своей биографии сделал себе имя. Так что в данном плане важен не сам факт биографичности, а интересность его подачи. Купили холодильник, так напишите историю как вы его покупали если можете ее написать так, чтобы посетители зачитались.

  10. Вести блог – выгодно ли это? | CG on Every Day Says:

    [...] SEO-блоги, к о которых я писал в статье “7 основных причин, делающих ваш блог неинтересным“. Большинство блогов по таким темам как [...]