Здравствуйте, уважаемые посетители! Сегодняшняя моя статья содержит преимущественно теоретический материал, которым, тем не менее обязан владеть любой художник или дизайнер. Умение хорошо рисовать – это еще пол дела, нужно еще и грамотно оформить подачу. Ведь бывает и так, что человек, к примеру, освоил Photoshop, начал что-то рисовать, и вроде выходит неплохо, но все равно не то. Элементы кажутся разрозненными и не складываются в единое целое. То же бывает и веб-дизайне – смотришь на сайт, и замечаешь, что хоть все элементы отрисованы недурно, но в целом впечатление отталкивающее. В таком случае можно говорить о неудавшейся композиции. Как создать удачную композицию? Многие профессионалы вам ответят на этот вопрос так: если из композиции нельзя изъять какой-либо элемент или добавить его без ущерба для восприятия, то композиция удалась. Но каким образом? Сейчас я дам несколько советов о том, по поводу создания композиции и принципов, которые должны для этого соблюдаться.

1. Расстояние между объектами должно быть меньше расстояния между объектами и краями изображения. На приведенном ниже примере композиция “рассыпается” на отдельные объекты, которые при этом еще как бы убегают с листа.

2. Взаимодействие объектов друг с другом. Композиция -это непросто совокупнойсть объектов. Как объекты могут взаимодействовать друг с другом? Они могут перекрываться, соприкасаться, группироваться (см. след. пункт) и даже врезаться друг в друга. В качестве примера выкладываю свою наработку шапки для одного сайта.

3. Группировка элементов. Элементы, сходные по форме, размерам, цвету, расположенные в непосредственной близости друг к другу, они воспринимаются с первого взгляда как одно целое. Лишь потом мы замечаем членение.

4. Цвет. С помощью правильно выбранной цветовой гаммы и тональности можно так же собрать элементы композиции воедино.

5. Направление взгляда. Профессионалы со знанием дела умеют управлять взглядом зрителя, смотрящего их работу. Очевидно, что взгляду проще перемещаться по уже намеченной художником траектория. Такая траектория может быть показана линиями (как на примерах ниже), или же стрелками или остроугольными фигурами или какими-нибудь другими намёками. Помимо регуляции взгляда линии могут так же выступать связующим элементом.

Вообще композиция -это как вы прекрасно понимаете, целая наука, в этом опусе я лишь привел несколько правил, которые позволят вам избежать некоторых ошибок композиции.

Ввиду обширности этой темы буду еще публиковать материалы по ней.

3 Комментариев на “Как добиться целостности композиции”

  1. Gara Says:

    Редкая тема для блога. Интересно. Специфически интересно про дизайн

  2. Никита Says:

    Композиция это дело очень субъективное. Правил почти нет. Всё на уровне “нравится – не нравится”.

  3. admin Says:

    В принципе, да. Как сказал один известный художник “Eсли вы считаете, что нарушив правила композиции, вы сделаете свою работу лучше, нарушайте их!” Однако нужно обладать  эстетическим чутьем на должном уровне для того, чтобы создавать хорошие композиции. А вот вот в выработке этого чутья нам как раз таки  помогают правила, сложившиеся веками.